Краснодар

Отличия полного, неполного и специального среднего образования

Отличия полного, неполного и специального среднего образования

Отличия полного, неполного и специального среднего образования

Получить полное или неполное среднее образование можно, окончив общеобразовательную школу. Поскольку российские школьники получают общее образование без какого-либо профессионального направления, длительность их обучения на несколько лет меньше, чем в Европе, где ученикам прививают профессиональные навыки.

Европейские школьники могут начать полноценную работу сразу после окончания школы, получив документы о профессиональной подготовке. В России для этого придется еще несколько лет проучиться в образовательном учреждении (университете или колледже). Учебные заведения могут быть разными: технические, юридические, кулинарные и т.д. Люди часто не отличают среднее образование (школьное) от среднего специального (после колледжа или училища), иногда смешивая их в одно понятие.

Среднее образование — что это?

Среднее образование делится на:

  • начальное — 4 года в начальной школе;

  • неполное среднее — 9 классов, после которых школьник может решить поступить в колледж или училище;

  • полное среднее — 11 классов.

Если выпускник поступает в колледж после 11 класса, срок его обучения будет меньше за счет пройденной школьной программы. Однако большинство школьников отдают предпочтение высшим учебным заведениям.

Для получения среднего образования в Европе учиться придется дольше, чем в России. Зато европейские выпускники могут получить полноценную работу уже после школы. Но и пройти отбор на хорошую должность там сложнее. Европейские старшеклассники могут выбрать профессию еще в школе — с ними работают специалисты, помогающие определиться, чего хочет ученик и какое занятие ему подходит. В России этот аспект обходят стороной, поэтому большинство выпускников не работают по специальности даже после магистратуры или вовсе бросают учебу.

Особенности полного среднего образования

Для получения среднего образования ученик должен окончить 11 классов и успешно сдать ЕГЭ. Только в таком случае оно будет считаться полным, и выпускник сможет выбрать, чем заниматься дальше и куда поступить. Есть 2 варианта пути к среднему полному образованию:

  • посещение всех занятий и усвоение школьной программы за 11 классов с подтверждением знаний на экзамене;

  • сдача экзаменов экстерном без посещения занятий — такой способ набирает популярность у школьников, из которых всего 15% делают так из-за медицинских или социальных обстоятельств.

Экстерном можно пройти программу нескольких лет обучения всего за 1 год. Право на экстернат есть у всех школьников, если их родители дадут согласие. Бывают случаи, когда ученик вынужден оформить экстернат, потому что родители постоянно в командировках или живут далеко.

Удобным видом экстерната является дистанционное обучение, доступное с 1 класса. Здесь ответственность за образование ребенка ложится на родителей. Обычно такой метод используют родители очень одаренных детей, чтобы оградить их от насмешек одноклассников, напряженных отношений в классе и душевных травм. Но чаще всего таким детям просто неинтересно и бессмысленно учиться со всеми, поэтому им необходима индивидуальная программа.

Для обычных детей современные школы дают все возможности раскрыть свой потенциал и чувствовать себя комфортно — дети могут выполнять задания в своем темпе, не равняясь на более способных одноклассников. Это помогает сформировать у ребенка здоровую самооценку, не провоцируя у него отторжение от учебы.

Среднее профессиональное образование

Чтобы получить среднее профессиональное образование, необходимо закончить учебное заведение определенной направленности, куда можно поступить после 9, 10 или 11 класса. Окончивший 9 классов школьник редко имеет хотя бы смутные представления о том, чем он хочет заниматься и что ему нравится. Осознанность в таком возрасте встречается редко, детям нужна помощь специалистов по профориентации, чтобы выбрать подходящую профессию и не сожалеть в будущем.

При выборе учебного заведения нужно ориентироваться на семейные факторы поступающего:

  • Позволяет ли их материальное положение оплачивать учебу в престижных заведениях с сильными и интересными программами. Выпускникам таких учреждений проще найти хорошую работу. Если такой возможности нет, можно поступить в другое заведение на бюджет.

  • Могут ли они отпустить ребенка в другой город. Региональные заведения зачастую не могут дать образование столичного уровня — у них нет должного финансирования и педагогов высшего ранга. Поэтому лучше выбирать колледжи в крупных городах.

  • Есть ли у родителей возможность помогать ученику или оптимальным выходом будет дистанционное или заочное обучение.

Выбор третьего варианта имеет ряд плюсов: доступная цена и много свободного времени. Причем качество и объем программы примерно одинаковые как у заочников, так и у дистанционщиков. После выбора колледжа можно смело подавать документы и ждать результатов отбора. Некоторые учебные заведения требуют прохождения дополнительных вступительных испытаний или собеседований, в зависимости от программы. Если абитуриент прошел отбор, ему придет уведомление, и он сможет приступить к учебе.

Новости
Задания ЕГЭ и ОГЭ никто намеренно не усложняет
20.10.2020 11:38:00

Задания ЕГЭ и ОГЭ никто намеренно не усложняет

Руководитель Рособнадзора Анзор Музаев считает, что экзаменационные задания для выпускников девятых и одиннадцатых классов никто не стремится усложнят...

В апробации ЕГЭ по информатике могут принять участие выпускники из разных регионов
19.10.2020 16:30:00

В апробации ЕГЭ по информатике могут принять участие выпускники из разных регионов

В 2021 году Единый государственный экзамен по информатике впервые пройдет в компьютерной форме, а потенциальные участники ЕГЭ смогут принять участие в...

Рособрнадзор не планирует концептуальных нововведений в ОГЭ
19.10.2020 14:43:00

Рособрнадзор не планирует концептуальных нововведений в ОГЭ

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе всероссийской встречи с родителями рассказал о перспективах аттестации девятиклассников в новом учебном...