Краснодар

Что собой представляет очно-заочное обучение в школе?

Что собой представляет очно-заочное обучение в школе?

Что собой представляет очно-заочное обучение в школе?

Законодательство дает людям выбрать, в какой форме они получат среднее образование: очное, заочное, домашнее, семейное или очно-заочное. Правда, на региональном уровне о таких правах могут не знать, и у родителей возникают проблемы с руководством. Выбирая заочное обучение, вы освобождаете детей от лишних нагрузок, особенно если в семье только один родитель, и водить ребенка в школу некогда. Единственная проблема — грамотная организация дня.

Способы получения среднего образования

Формально ученик может получить аттестат, не посещая школу, но сдав все экзамены. Перевести школьника на другую форму обучения можно в любое удобное время. Школьное руководство должно пойти навстречу родителям, особенно если у тех есть серьезные основания для такого решения. Однако далеко не каждый директор согласится на такое, потому что не хочет брать на себя ответственность за успеваемость ребенка. Причиной отказа может быть следующее:

  • ребенок учится в классе, и его неудачи отразятся на общих показателях всего коллектива;

  • учителям придется выделять дополнительное время для консультаций и промежуточной аттестации ребенка — чаще всего такая работа не оплачивается дополнительно, и учителя не хотят брать ее на себя;

  • многие директора даже не знают, как грамотно совершить перевод.

Если руководство не согласно пойти родителям навстречу, можно перевести ребенка на семейное образование, которое мало чем отличается от домашнего или заочного. Получая образование в семейной форме, ребенок сдает в школе только экзамены, а все остальные заботы о нем ложатся на родителей. Чаще всего такая форма образования применяется к детям с ограниченными возможностями: учителя ходят к ним домой и дают уроки, которые оплачиваются в полной мере.

Что касается заочного образования, его отличие от домашнего — ребенок здоров, но не посещает школу по определенным причинам. Например, если он загружен дополнительными занятиями в секциях и кружках, а школьную программу усваивает легко. Таким детям нет смысла весь день тратить на школу.

Что такое очно-заочная форма?

При таком способе получения образования школьник посещает школу, но раз в неделю или через день, чтобы уточнить вопросы и понять, что ему нужно выучить. Для перевода на такую форму понадобится согласие родителей и их письменное заявление. Руководство школы должно прислушаться к желанию семьи ученика. Однако школы часто отказывают гражданам в таком праве, и родителям приходится обращаться в Рособрнадзор. Иногда даже такой способ не помогает — родителям везде отказывают. Свое решение руководство мотивирует тем, что у родителей нет должных знаний, чтобы обучать ребенка.

Однако противники такого образования не учитывают возможность родителей нанять своим детям профессиональных репетиторов или оплатить хорошие курсы, где можно получить гораздо больше знаний, чем в школе. Общеобразовательные школы отнимают у детей время, которое они могли бы потратить на изучение интересных им предметов. Школьная программа чаще всего включает в себя скучные и даже бесполезные дисциплины.

Кто может рассчитывать на очно-заочное образование?

Такое обучение подходит не всем — ребенок должен будет самостоятельно справляться со всеми заданиями дома. Перед тем как перевести его на такую форму образования, нужно позаботиться о распорядке дня. В школе детей контролируют учителя, а если дать ребенку полную свободу, он может расслабиться и забыть про обязанности. Родители должны быть готовы контролировать ученика или нанять ему хороших репетиторов. Оптимальный выход — записать его на курсы, кружки или секции, где он будет занят полезным делом. Причинами для перевода ребенка на очно-заочную форму могут быть:

  • напряженная атмосфера в классе — умные дети нередко становятся предметом насмешек со стороны сверстников;

  • ссоры с преподавателями — некоторые учителя специально вредят нелюбимым ученикам;

  • ограниченные возможности или особенности внешности — таких детей могут обижать в школе;

  • неинтересная подача материала — иногда детям интереснее изучать предметы самостоятельно, делая акцент на особо интересующих.

Во всех перечисленных случаях родители должны вставать на сторону ребенка и оградить его от неблагоприятных факторов. Руководство и учителя часто игнорируют проблемы учеников, поэтому на них рассчитывать не приходится. Некомпетентность преподавателей может мешать ребенку развиваться. Наняв репетиторов, он может получить гораздо больше знаний. Если убрать из жизни детей негативные факторы, они начнут учиться лучше, у них появится интерес к учебе. А когда ученика травят сверстники или учителя, ни о какой учебе не может быть и речи.

Особенности очно-заочного обучения

Учащиеся получают знания по графику, составленному индивидуально. Это расписание должно быть удобным для всех — детей, родителей и учителей. Дни, когда ученик должен приходить на занятия, назначаются и обсуждаются заранее — один раз в неделю или несколько дней. Ребенок может посещать только те уроки, которые ему нравятся. Например, литературу или математику. Порядок написания контрольных и самостоятельных работ тоже обговаривается индивидуально — будет ребенок сдавать их вместе со всеми или отдельно. Самое главное — взаимопонимание и уступки, чтобы всем было комфортно без ущерба качеству образования.

Новости
Задания ЕГЭ и ОГЭ никто намеренно не усложняет
20.10.2020 11:38:00

Задания ЕГЭ и ОГЭ никто намеренно не усложняет

Руководитель Рособнадзора Анзор Музаев считает, что экзаменационные задания для выпускников девятых и одиннадцатых классов никто не стремится усложнят...

В апробации ЕГЭ по информатике могут принять участие выпускники из разных регионов
19.10.2020 16:30:00

В апробации ЕГЭ по информатике могут принять участие выпускники из разных регионов

В 2021 году Единый государственный экзамен по информатике впервые пройдет в компьютерной форме, а потенциальные участники ЕГЭ смогут принять участие в...

Рособрнадзор не планирует концептуальных нововведений в ОГЭ
19.10.2020 14:43:00

Рособрнадзор не планирует концептуальных нововведений в ОГЭ

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе всероссийской встречи с родителями рассказал о перспективах аттестации девятиклассников в новом учебном...